Добро пожаловать!



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Виды и жанры анимэ
жанры

По целевой аудитории:

Кодомо (яп. 子供, «ребёнок») — метажанр аниме и манги, целевая аудитория которого — дети в возрасте до 12 лет. Отличительной особенностью жанра являются общая «детскость» произведения, отсутствие, либо сильно упрощенные формы идейного наполнения, характерная рисовка. Кодомо-аниме обычно не содержит фансервиса или проявлений жестокости.

Иногда кодомо-аниме ближе к европейской или американской анимации, чем к любым видам аниме — и по рисовке, и по строению сериала. Тем не менее, все сериалы такого рода, созданные в Японии, принято считать разновидностью аниме.

Сёнэн (яп. 少年 «юноша») — метажанр аниме и манги, основной целевой аудиторией которого являются мальчики и юноши в возрасте от 12 до 18 лет.

Основными признаками жанра служит протагонист мужского пола, быстрое развитие и динамизм сюжета (особенно это заметно по сравнению с сёдзё-мангой). Произведения в жанре сёнэн, как правило, содержат больше юмористических сцен, концентрируются на темах мужской дружбы, товарищества, соперничества в жизни, спорте или на боевых действиях. Персонажи женского пола, нередко изображаемые преувеличенно красивыми и сексуальными, служат в качестве стимула для проявления мужественности главных героев, часто используются элементы этти и фансервиса.

Несмотря на то, что для юношей и мужчин более старшего возраста (студентов, младших служащих) существует отдельный метажанр сэйнэн, аниме и манга в жанре сёнэн остаются привлекательными и для них. И, поскольку у них есть и финансовые возможности, и время на покупку и чтение журналов с мангой, то журналы печатающие сёнэн-мангу, по праву считаются самыми популярными в Японии.

Сёдзё (яп. 少女 «девушка») — метажанр аниме и манги, целевая аудитория которого — девушки в возрасте от 12 до 16-18 лет. В сюжете, как правило, присутствуют любовные отношения разной степени близости.

Характерной чертой визуального ряда часто бывает большая условность рисунка — либо гротескно-юмористическая, либо утончённо-романтическая.

Нередко сёдзё включает в себя такие разновидности хентая и этти, как яой и сёнэн-ай.

Сэйнэн (яп. 青年 — взрослый мужчина, не путать с омонимом сэйнэн (яп. 成年 — взрослый)) — метажанр аниме и манги, основной целевой аудиторией которого являются молодые мужчины в возрасте от 18 до 25 лет. В редких случаях произведение в жанре сэйнэн (как правило манга) нацелено на категорию бизнесменов в возрасте до 40 лет.

Дзёсэй (яп. 女性 [дзёсэй], женщина) также известен как рэдису (яп. レディース [рэди:су]) или рэдикоми (яп. レディコミ [рэдикоми]), кальки с английского ladies(' comics), т.е. «комиксы для женщин» — жанр манги и аниме созданный в основном для просмотра молодыми женщинами. Возрастным эквивалентом дзёсэя для мужчин является сэйнэн. В японском языке слово дзёсэй обозначает «женщина», причем это слово не имеет сексуальной окраски.

Сюжет произведения в этом жанре обычно описывает повседневную жизнь женщины, живущей в Японии. Небольшая часть отводится под школьную жизнь героини (как правило там происходит завязка сюжета, и знакомство с основными действующими лицами), но основное время отводится под показ жизни взрослой женщины. Стиль рисовки используемый в дзёсэе более реалистичен чем в сёдзё, однако сохраняет в себе некоторые его характерные особенности. В отличие от сёдзе, любовные отношения показаны в дзёсэе значительно менее идеализировано и более проработано: например произведения нацеленные на взрослую женскую аудиторию и рассказывающие о мужских гомосексуальных отношениях редко относятся к яою, поскольку в дзёсэе такой сюжет как правило более реалистичен и менее подвержен шаблону.

Дзёсэй часто насыщен эротикой и сексуальными сценами, термин иногда используется в аниме или манге, как правило мужскими персонажами, чтобы обозначить своё сексуальное влечение к взрослым женщинам (обычно старше себя по возрасту), по контрасту с лоликоном.

По стилям повествования

Коме́дия (греч. κωμωδία) — жанр драматургии и кино, характеризующийся юмористическим (сатирическим) подходом.

Дра́ма — литературный и кинематографический жанр. Специфику жанра составляют сюжетность, конфликтность действия, обилие диалогов и монологов. Драмы изображают в основном частную жизнь человека и его острый конфликт с обществом. При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных персонажей.

Три́ллер (от англ. thrill — трепет) — так называют фильмы, стремящиеся создать у зрителя ощущение напряжённого переживания, волнения. Жанр не имеет чётких границ. Часто к триллерам относят детективно-приключенческие фильмы, акцент в которых смещён на подготовку к какому-то уникальному преступлению.

романтика- разновидность аниме, где за основу берутся романтические, читсы, милые отношения людей.

По антуражу

активно используются в качестве жанровой особенности в меха-сэнтай.

Технически меха обычно предстают для зрителя своеобразным чёрным ящиком, то есть отражаются только их внешние характеристики, необходимые для развития сюжета; внутреннее устройство и принципы работы не показываются. Часто меха, управляемые главными героями (как положительными, так и отрицательными), являются продуктом чуждой технологии, многократно превосходящей человеческую, и все их особенности раскрываются персонажами только по ходу действия.

Название происходит от японского сокращения английского слова «механический». Первоначально этим словом обозначались любые сложные технические приспособления. Однако поздее термин закрепился именно за фантастическими пилотируемыми военными машинами.

Основной вид меха, так называемые «гигантские роботы» (яп. 巨大なロボット) — огромные человекообразные бронированные боевые машины, оснащенные встроенным и навесным вооружением. Кабина пилота находится внутри «туловища» или «головы» робота. Как правило, основной боевой задачей таких роботов является бой с аналогичными механизмами, либо гигантскими существами, инопланетного или иного враждебного происхождения, с которыми, по какой-либо причине (особое поле, слишком высокая скорость передвижения и маневренность), не могут справиться обычными способами.

С появлением в 1979 году аниме Gundam жанр мехи был разделен на два поджанра: суперроботы и реальные роботы. Жанр суперроботов содержит элементы мистики и стремится использовать формат «монстра недели», в то время как жанр реальных роботов рассматривает гигантские механизмы скорее как машины, нежели чем магические артефакты и концентрирует фокус своего внимания на мыслях и чувствах людей.

Киберпа́нк (англ. cyberpunk, от слов cybernetics — кибернетика и punk — отребье, панк) — поджанр научной фантастики, описывающий мир недалёкого будущего, в котором высокое технологическое развитие соседствует с глубоким социальным расслоением, нищетой, бесправием, уличной анархией в городских трущобах. Киберпанковые сюжеты часто построены вокруг конфликта между хакерами, искусственным интеллектом и мегакорпорациями. Киберпанковские миры, как правило, являются постиндустриальными антиутопиями и описывают общество, находящееся на пороге бурных социальных и культурных преобразований, где новые технологии используются способами, не предусмотренными их создателями («улица найдёт собственное применение вещам»). Многие отмечают схожесть атмосферы жанра с нуаром.

Виднейшими представителями киберпанка в литературе являются Уильям Гибсон (William Gibson), Брюс Стерлинг (Bruce Sterling), Пэт Кадиган (Pat Cadigan), Руди Рюкер (Rudy Rucker) и Джош Ширли (John Shirley). В 1980-х годах киберпанк пришёл и в кинематограф, наложив заметный отпечаток на множество фантастических фильмов, снятых с тех пор. Начиная с 1990-х годов определённые тенденции в музыке и в моде также начали связывать с киберпанком, а в мире компьютерных и настольных игр появились ролевые игры в стиле киберпанк. К началу XXI века элементы киберпанка встречаются в большом множестве произведений научной фантастики.

школа - азновидность мыльной оперы, описывающая любовные истории школьников.

фентези - аниме, рассказывающее о мирах, которыми правит не технология (как в НФ), а "меч и магия". В фэнтези часто фигурируют не только люди, но и разнообразные мифологические существа - эльфы, гномы, драконы, оборотни, люди-кошки, а также боги и демоны.

Стимпа́нк, паропа́нк (англ. steam + punk, пар + панк) — жанр научной фантастики, моделирующий мир, который в совершенстве освоил технологию паровых машин. Как правило, стилизация идет под викторианскую Англию (XIX век) и эпоху раннего капитализма с характерным городским пейзажем и контрастным социальным расслоением. К «панковскому» компоненту стимпанка относится особый акцент на «низкой человеческой природе», движимой низкими страстями — похотью, гневом, тщеславием, корыстью и завистью. Особое внимание авторы, пишущие в жанре стимпанк, уделяют бытовым и физиологическим подробностям жизни главных героев. Общий стиль стимпанка выглядит циничным (грубо-откровенным) и пессимистичным (антиутопическим).

По психологии, целям и отношениям персонажей

Сэнтай (яп. 戦隊) — японское слово, означающее «оперативный отряд» или «эскадрилья», наиболее часто используется для обозначения телесериалов жанра «команда супергероев», производимых компаниями Toei Company и Bandai и транслируемых по каналу TV Asahi. Сериалы обычно относятся к жанру токусацу и нацелены на семейную аудиторию, игра актёров сопровождается красочными спецэффектами. Темой сэнтая является борьба добра и зла, причём обычно побеждает добро. Основная предпосылка сериала состоит в том, что группе, обычно из пяти человек, дарованы силой волшебства или технологии супрерспособности, эти люди носят разноцветные костюмы и сражаются, используя супероружие и навыки боевых искусств, против инопланетных пришельцев, стремящихся захватить Землю.

В более широком смысле термин «сэнтай» используют для обозначения произведений (телесериалов, аниме и манги), описывающих в духе, подобном оригинальномм сэнтаю, действия команды героев. Такое использование слова сэнтай неофициально, и вопрос отнесения конретных работ к этому жанру неоднозначен. Строго говоря, значительная часть всех манг и аниме-сериалов рассказывает именно о приключениях команды. Поэтому существуют люди, причисляющие все такие произведения к жанру сэнтай. Другие ограничивают сэнтай лишь историями, в той или иной мере несущими на себе отпечаток оригинального сэнтая — например, персонажи сериала « Евангелион », иногда причисляемого к этому жанру, хоть и не имеют ровным счётом ничего общего с супергероями, но своей деятельностью всё-таки спасают мир от опасности, правда, используя для этого боевых роботов.

Спокон (яп. スポ根 [супокон], сокр. от яп. スポーツ [супо:цу] — спорт и яп. 根性 [кондзё:] — сила воли) — жанр аниме и манги, рассказывающий о спортивных достижениях, совершённых благодаря сильной воле к победе. Главными героями спокона, как правило, являются молодые спортсмены, и сюжет описывает их становление, победы над трудностями, спортивную карьеру. Чаще всего описывается один из популярных в Японии видов спорта: бейсбол (или его разновидность: софтбол), волейбол, плавание, различные единоборства. Первым спокон-аниме стал «Mach Go Go Gо», выпущенный студией Тацуноко в 1967 году и известный российскому зрителю как «Speed Racer» («Гонщик Спиди»). Традицию жанра продолжил Дэдзаки Осаму: его работы, такие как «Ashita no Joe» (1970—1971), о боксе, и «Ace o Nerae!» (1973—1974), о большом теннисе, имели большую популярность.

Махо-сёдзё (яп. 魔法少女, [махо: сё:дзё] «девушка-волшебница») — поджанр сёдзё, является одним из наиболее распространённых жанров в аниме и манге.

Основной сюжетной особенностью махо-сёдзё является главный персонаж — девочка, или молодая девушка, обладающая некими сверхъестественными способностями, которые она использует для борьбы со злом, защиты Земли, слабых и тому подобных действий. Иногда присутствуют несколько девушек, обладающих различными способностями и как правило работающих в одной команде. Наиболее характерные представители этого поджанра манги и аниме «Cardcaptor Sakura», «Sailor Moon», «Tokyo Mew Mew», «Magic Knight Rayearth», «Pretty Sammy» и «Futari wa Pretty Cure». Девушки-волшебницы также известны в Японии как мадзёкко (魔女っ子) или «девушки-ведьмы».

Прародителем жанра считается аниме «Mahoutsukai Sally», вышедшее в 1966 году. Существует и аналогичный поджанр махо сёнэн (魔法少年, «юноши-волшебники»), где используются схожие линии, с изменённой гендерной направленностью, то есть главный герой — юноша (в качестве примера можно назвать «DNAngel»), однако он значительно реже используется в качестве главной сюжетной линии.

Также следует отличать жанр махо-сёдзё и от поджанра махо канодзё ((魔法彼女, «подружка-волшебница»), где главным героем является мальчик или юноша, у девушки которого обнаруживаются сверхъестественные способности.

Гаре́м — жанр отношений в аниме и манге, в котором персонаж мужского пола оказывается окружён большим количеством женщин. Более никаких жёстких рамок не задано, и в разновидностях гарема герой совсем не обязательно должен завязывать хотя бы с кем-то романтические отношения, однако чаще всего так происходит.

Многие сериалы, не принадлежащие в полной мере к «гаремным», используют наработки жанра для усложнения отношений персонажей.

По наличию и детализации сексуальных сцен

Этти (яп. エッチ, иногда записывается нестандартной ромадзи — ecchi) — жанр аниме или манги, ключевой особенностью которого является показ эротических сцен. В отличие от хентая, этти не показывает сексуальные отношения напрямую, демонстрируя, в зависимости от возраста целевой аудитории, различные по степени откровенности эротические сцены с намёком на такие отношения. Слово произошло от английской буквы H (эйч), часто в японском языке так и записывается, например яп. Hな映画 эттинаэйга — порнофильм.

Основным творческим приёмом в этти является фансервис — использование различных намёков на эротику, например показ персонажей (как правило женского пола, поскольку целевой аудиторией этти являются юноши) в двусмысленных позах, использование таких ракурсов обзора при которых зритель видит нижнее бельё персонажа, акцент на груди и ягодицах, которые часто изображаются в преувеличенном виде, различные неловкие ситуации, в которые попадает мужской персонаж (случайное появление в женской бане или раздевалке, падение на девушку и т. п.).

В том или ином виде, элементы этти и фансервиса содержатся фактически во всех аниме и манге, рассчитанных на юношескую аудиторию в возрасте 16-25 лет. В США и Европе произведения, содержащие такие сцены, подвергаются цензуре (вырезание или правка эпизодов, смена акцентов при переводе), и после неё аниме-сериалы и манга поступают на рынок.

Хента́й (яп. 変態 хэнтай (i) — «странная внешность», «извращённый») — разновидность аниме и манги, основным элементом которых являются содержащиеся в них эротические и порнографические сцены или намёки на них. В этом значении слово крайне редко употребляется в самой Японии — обычно подобные произведения там называют дзюхатикин (18禁 — «запрет [на продажу лицам до] 18 [лет]»).

Наиболее мягкая разновидность хентая, когда сексуальные отношения не показываются напрямую — этти. Ещё более мягкая разновидность аниме — фансервис, как правило связан с демонстрацией нижнего белья и собственно к хентаю не относится.

Также как и в случае с обычным аниме, большинство аниме в жанра «хентай» созданы по мотивам манги (в данном случае хентай манге). Порнографические сцены обыгрываемые в хентае могут быть различного содержания и характера. Вариации направлений довольно обширны от стандартного секса до различного рода извращений вроде яоя, юри, сётакона, лиликона. К отдельной группе можно отнести особо жестокие виды, например гуро - это своеобразные ужасы и страшилки хентая. Но классифицировать хентай только по содержанию эротических сцен было бы ошибочно, поскольку также как и в любом другом аниме в хентае можно выделить комедии, мистику, фантастику, фентези, романтику и т.д.

Аниме или манга, в которых изнасилование, педофилия или инцест являются лишь ключевыми элементами для сюжета, к хентаю не относятся, как например «Perfect Blue» или «Angel Sanctuary».

ФОРМАТЫ АНИМЕ

Аниме, как и прочая видеопродукция, создаётся с расчётом на какой-либо конкретный способ распространения[2][3]. Эти способы включают в себя показ по телевидению, в кинотеатрах, продажу на видеоносителях, распространение через Интернет. Выбранный метод накладывает свой отпечаток на временные рамки произведения. Телесериалы, например, состоят из множества коротких эпизодов, а кинофильмы — из одного, но длинного. Кроме того, бюджеты аниме существенно разнятся между форматами, что, разумеется, также может влиять на качество итоговой продукции.

Если произведение оказалось успешным, то иногда выходят его продолжения или переиздания в других форматах. Например, известный сериал «Tenchi Muyo» сначала вышел как OVA из нескольких серий. Впоследствии появились несколько фильмов, три сезона телесериала по 26 эпизодов каждый, а также несколько сборок из существующих серий (англ. «spinoff»).

Вне зависимости от исходного формата, любое аниме рано или поздно выходит на видеоносителях, обычно — на DVD[4].
Телесериал

Телесериал (TV) — аниме, состоящее из множества коротких глав (серий), предназначенное для показа по телевидению с определённой периодичностью (обычно одна серия в неделю). Как правило, длительность одной серии составляет 22—24 минуты, что вместе с рекламой образует стандартный блок в программе вещания — полчаса. Иногда встречаются серии по 12 минут — для показа сразу двух серий блоком. Ещё реже можно встретить пяти- и трёхминутные серии.

Продолжительность сериала обычно кратна сезону, состоящему из 12-13 эпизодов (поскольку в длительность календарного сезона укладывается 12-13 недель). Наиболее распространены сериалы из 24-26 эпизодов, хотя существуют как значительно более длинные, за сотню серий («InuYasha», «One Piece», «Naruto»), так и короткие («Хеллсинг», «Беспокойные сердца»). Последние, впрочем, встречаются реже, чем произведения из 26 эпизодов, поэтому часто под «сезоном» понимают именно полугодичные наборы серий[5]. Например, сериал «Ранма ½» состоит из более чем 160 серий, составляющих семь сезонов, каждый из которых имеет свой подзаголовок.

OVA

OVA (Original Video Animation) (OAV, «Анимация, созданная для продажи на видео») — аниме, созданное специально для выпуска на видеоносителях, таких как видеокассеты или DVD. Обычно OVA представляет собой фильм или короткий сериал — от двух до шести серий, который создаётся без расчёта на показ по телевидению. Тем не менее, случается, что популярный OVA-сериал всё-таки попадает на телеэкраны. В настоящее время стандартная продолжительность одной серии OVA — 23—25 минут, практически как и телевизионной. В 1980-е же и в начале 1990-х выпускались часовые и более длинные OVA.

OVA часто используется для проверки потенциальной аудитории сериала — многие известные произведения начинались с коротких и дешёвых удачно распроданных OVA, а затем заново переснимались в полноценный сериал для показа на телевидении (например, Ah, My Goddess!, получившая продолжение в виде двух сезонов после успеха OVA). С другой стороны, многие популярные телесериалы обзаводятся OVA-дополнениями, но в этом случае на средствах не экономят и выпускают продукт, не уступающий по качеству телесериалу[6][7]. Также в формате OVA выпускают своё творчество малоизвестные или небогатые студии. Зачастую OVA версии оказываются интересней и насыщеннее последующих TV версий — авторам приходится «растягивать» OVA-сюжет на формат сериала.

Фильм

Фильм — аниме, предназначенное для показа в кинотеатре. Как правило, это полнометражные (от 50 до 120 минут) фильмы, отличающиеся более высоким по сравнению с другими форматами качеством анимации и, соответственно, более высокими затратами на производство[8]. Полнометражные аниме представлены как самостоятельными произведениями, так и дополнениями к популярным телесериалам. В более редких случаях после успешной демонстрации полнометражного фильма выпускается телесериал. Примером такого может служить лента «Ghost in the Shell», после выхода которой был создан сериал «Ghost in the Shell: Stand Alone Complex».

TV-Special

Special (Дополнительная, или бонусная, серия, спешиал) — иногда более длинная, иногда не связанная с базовым сюжетом телесериала история, показанная в форме отдельной серии по телевидению. Обычно дополнительные серии создаются к праздникам, сменам сезона телесериала, иногда выходят после завершения показа аниме на телевидении. Часто длительность дополнительной серии превышает стандартную и достигает 50 минут, то есть с учётом времени на рекламу составляет час эфирного времени

Сюжет бонусных серий обычно тесно связан с сюжетом телесериала, но не обязательно прямо его продолжает. Иногда он представляет собой ответвление основного сюжета, иногда показывает сцены сериала с других точек зрения, с неожиданных сторон. Часто бонусная серия замкнута, то есть работает с сюжетом сериала, но абсолютно не меняет текущее положение вещей — такую серию можно пропустить и ничего не заметить. Обычно, однако, для понимания бонусных серий требуется знание предыстории сериала.

ONA

ONA (Original Network Animation) («Анимация, созданная для сети Интернет») — аниме, специально созданное для распространения в Интернете. Произведения, созданные как ONA, пока ещё очень редки, и обычно их продолжительность невелика. Примером такого формата может служить 4-х минутное дополнение к сериалу «Azumanga Daioh»: «Azumanga WEB Daioh».
Вторник
22.07.2025
11:10
Форма входа
Приветствую Вас Гость!

Copyright MyCorp © 2025